Еще
одна новинка - система автоматической стабилизации управления
(ASMS), которая включена в дополнительное оборудование
Фольксвагена Гольф нового, четвертого поколения. Помимо
основной (антиблокировочной) функции, новинка оснащена
системой полного тягового контроля (ASR), которая препятствует
пробуксовке колес во время резкого старта машины на
дороге с неоднородным покрытием (сочетание асфальта
со снегом, льдом, жидкой грязью).
Три
датчика-сенсора измеряют угол поворота, степень отклонения
от заданного направления, поперечное ускорение, а высоко
эффективный компьютер и особый тормозной усилитель активно
влияют на поведение автомобиля, даже если водитель не
нажимает на тормозную педаль. Эта система способна не
только управлять тормозами, но и при необходимости может
уменьшить подачу топлива.
Фирмы
"Бош", "Лукас", "Келси-Хейс"
работают над модернизацией элементов АБС. Например,
шведская СКФ встроила датчик угловой скорости и зубчатое
колесо прямо в подшипник, из корпуса которого к блоку
управления тянется провод.
В
России тоже разрабатываются антиблокировочные системы,
в первую очередь для тяжелых машин - некоторых моделей
грузовиков и автобусов. Но о серийных АБС на отечественных
автомобилях пока приходится только мечтать.
Для обеспечения надежности АБС нужна очень высокая культура
производства, предъявляются высокие требования не только
к электронике, но и к качеству узлов ходовой части.
Блок управления должен быть устойчив к помехам от внешних
электромагнитных воздействий, выход из строя АБС не
должен нарушать работу штатной тормозной системы.
Остается
надеяться, что когда-нибудь на нашем рынке появятся
антиблокировочные и противобуксовочные системы для массовых
легковых машин.
|