Кроме
маркировки, позволяющей отнести автомобиль к тому или
иному классу или модели, существует система идентификации
автомобиля - система обозначений, позволяющая однозначно
идентифицировать автомобиль.
Идентификационный
номер в обязательном порядке имеет каждый выпускаемый
автомобиль.
Кузов
каждого автомобиля, выпущенного в странах, которые входят
в международную организацию стандартов ИСО (в том числе
и Россия), имеет индивидуальный номер - VIN, т. е. Vehicle
Identification Number -идентификационный номер транспортного
средства.
Согласно
стандарту ИСО 3779 VIN состоит из 17 буквенных и цифровых
символов и содержит полную информацию об изготовителе,
модели автомобиля, о годе постановки на производство
и номере кузова.
У
легковых автомобилей или других автотранспортных средств
с несущим кузовом идентификационный номер наносится
на одной из его деталей, которую нелегко заменить. Номер
может быть продублирован и на других деталях машины.
В
странах СНГ места маркировки определены ОСТ 37.001.269-87,
в котором учтены международный опыт и требования. Для
каждой марки автомобиля они могут быть различны.
Места
нанесения VIN на иномарках каждой фирмой-производителем
выбираются произвольно и международными документами
не регламентируются, поэтому у каждой фирмы они свои.
Маркировка наносится, как правило, в трех-четырех местах.
Структурная комбинация цифровых и' буквенных обозначений,
из которых состоит идентификационный номер, делится
на три части.
Первая - это Международный идентификационный код изготовителя
(WMI), вторая - описательная часть номера транспортного
средства (VDS) и третья - указательная часть номера
транспортного средства (VIS). |